13.05.2003 Мнения, Идеи и практики автоматизацииКОНФЕРЕНЦИИНе исключено, что подобный тост станет в скором времени привычным атрибутом корпоративных фуршетов. Во всяком случае, интерес, проявленный многими фирмами и банками к организованному газетой “Ведомости” и компаниями IBS (www.ibs.ru) и Data Fort (www.datafort.ru) семинару “Устойчивость и непрерывность бизнеса в условиях новых рисков”, недвусмысленно свидетельствует об актуальности этой тематики. Конечно, обсуждение таких вопросов не могло не активизироваться после известных событий 11 сентября, но сама проблема, хотя, может быть, и в разной степени, имеет отношение к предприятиям любого масштаба и сферы деятельности. Очевидны потери банка, вынужденного на сутки приостановить обслуживание клиентов, но и хозяину киоска, на котором уже второй день красуется записка “Вернусь через 15 минут”, ничего хорошего ожидать не стоит.Мало кто любит посвящать посторонних в свои неприятности, но особенно щепетильны в этом смысле организации, для которых безгрешная репутация - чуть ли не основной капитал. К ним в первую очередь относятся банки и страховые компании, и поэтому с особым интересом был встречен рассказ заместителя главного управляющего “Альфа-банка” Олега Туманова о трех реальных ситуациях, когда весь бизнес столь крупной кредитной организации был поставлен под угрозу. Жизненный цикл управления непрерывностью бизнесаПервая возникла в августе 2001 г. по причине того, что ПО международной системы SWIFT самопроизвольно изменило маршрутизацию сообщений для “Альфа-банка” ...
читать далее.