09.09.2003 Мнения, Идеи и практики автоматизацииПУТИ ТЕХНОЛОГИИДжим Рапоза: Мне часто приходится беседовать с пользователями ИТ и аналитиками консультационных фирм о тех продуктах, которые они оценивают и используют в своей работе. Как ни странно, во всех этих разговорах явно присутствует весьма тревожный подтекст: качество значения не имеет. Но моя работа - помогать компаниям в поисках наилучших продуктов и технологий, поэтому я твердо уверен, что качество должно всегда быть во главе угла. Самые высокие оценки я ставлю только совершенным продуктам, не глядя на то, кто их выпускает. Многие же покупатели ИТ начисто забывают о качестве, а если и обращают на него внимание, то едва ли не в последнюю очередь.Конечно, говорят о необходимости качества много и часто. Я уверен, что перед началом любого проекта директор обязательно произносит сакраментальную фразу: "Нужно подобрать только самое лучшее!". Но как только переходят к оценке, зачастую оказывается, что лучшее из лучших предлагает компания, в которой не слишком-то можно быть уверенным. Она, скажем, только недавно вышла на рынок и не успела завоевать авторитет, либо ходят слухи о ее возможном переходе в другие руки. А стоит появиться малейшим сомнениям - и предпочтение, как правило, отдается IBM, Microsoft или Oracle, пусть даже их продукты ничем особым не блещут.Такая тенденция - явное продолжение старого принципа "за покупку продуктов IBM еще никого не уволили". Но если решения принимаются без учета качества, чего можно ожидать от производителей? Долго ...
читать далее.