27.08.2003 МненияПримерно полтора десятка лет назад в компаниях появились системные администраторы, или попросту «системщики». С течением времени многие из них превратились в CIO (chief information officer), остальные так и остались романтичными бородатыми инженерами с верой в свободу кода и паяльник. Но в ходе своей карьеры каждый из них хотя бы один раз задумывался о том, какой сервер купить. На интуитивном уровне вопрос звучал намного шире — по какому пути пойти. Системщики с наклонностями бизнесменов однозначно решали вопрос в сторону «брэндов», и технологии здесь были далеко не главным фактором. Некоторые CIO из числа очень осторожных руководствовались принципом «как бы чего не вышло» и также приобретали «брэндовую» технику. На другом полюсе находились апологеты так называемого самосбора. Отбросив крайности, связанные с нечистоплотностью и глупостью сотрудников, можно видеть, что большинство схем приобретения серверов представляют собой функцию эффективности вложений в корпоративную информационную инфраструктуру. Приведу несколько примеров. Компания Яndex, один из крупнейших в России потребителей серверов, пошла по пути самосбора — и это абсолютно оправданно. Организация, которая ориентируется не на постоянные вливания извне, а на собственные средства, обязана быть эффективной. Используя свою многолетнюю базу знаний по обслуживанию серверов, специалисты Яndex совершенно спокойно перешли к их «скручиванию», тем более есть из чего. Даже если допустить, что в серверном парке компании не ...
читать далее.