14.10.2003 МненияЦИФРОВОЕ ФОТОВо всем мире компания Kodak (www.kodak.com) хорошо известна своими фотографическими пленками и развитой системой массовой фотопечати Kodak Express. Долгие годы лидерство в этой сфере приносило компании колоссальные дивиденды. Но времена меняются. Так, в развитых странах, на которые приходится основной объем продаж продукции Kodak, в условиях экономического застоя заметно сократилась туристическая активность, что привело к сокращению спроса (в США, например, на 7-8%) на фотопленку. А "восточный экспресс" принес из Японии новую технологию цифровых фотокамер, по объемам продаж вышедшую на один уровень с индустрией камер пленочных. В итоге финансовое положение Kodak стало ухудшаться: на конец июня корпоративный долг достиг 3 млрд. долл., а годовые дивиденды акционерам впервые за последние 10 лет были сокращены - с $1,8 до $0,5 на акцию. Новинки Kodak 2003 г. Руководство компании намерено к 2006 г. сократить расходы (кроме выплат акционерам будут снижены инвестиции в рынок любительской фотопленки) на 3 млрд. долл. и инвестировать эти средства в "цифру". Вместе с рядом перспективных продуктов, таких, как струйные принтеры и большие печатающие машины, цифровые фотокамеры и принтеры должны помочь Kodak переломить ситуацию и увеличить суммарные доходы с 12,8 млрд. долл. в 2002 г. до 16 млрд. долл. в 2006-м. Чтобы достичь поставленной цели, компания концентрирует усилия на трех направлениях: решения для бизнеса, продукция для любителей и системы ...
читать далее.