18.11.2003 МненияУПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИИзучая публикации, посвященные обработке документов, легко заметить, что популярный два-три года назад термин "управление знаниями" (knowledge management, KM) сегодня встречается гораздо реже. Тому видятся две основные причины. Первая из них - некоторый ажиотаж вокруг данной темы в те годы явно подогревался маркетинговой активностью поставщиков, которые методом регулярного обновления терминологии пытаются создать у клиентов иллюзию столь же быстрой смены технологий. Вторая носит совершенно объективный характер и имеет, в свою очередь, также два аспекта. С одной стороны, возможности технологий оказались не столь волшебными, как это рисовалось в рассказах их разработчиков, с другой - потребности заказчиков в применении этих средств оказались не очень высокими.Сейчас не хотелось бы долго обсуждать, что же такое - управление знаниями. Отметим только, что одним из ключевых аспектов этого направления является аналитическая обработка в первую очередь неструктурированной информации (и прежде всего текстов, хотя в перспективе речь может идти также о графике, звуке и видео), в отличие от извлечения данных (data mining), которое традиционно подразумевает работу со структурированной, чаще всего числовой, информацией. Актуальность же данной проблемы определяется тем простым фактом, что сейчас соотношение между информацией, которую можно "читать", и той, что можно "считать", составляет порядка 80:20. Для реального прорыва в области обработки ...
читать далее.