12.11.2003 МненияВ материалах предыдущего номера, посвященного ИТ-консалтингу, в частности в круглом столе, мы много внимания уделили вопросу квалификации и качества консультантов. Тем не менее этот материал, который «не успел» ко времени выхода предыдущего номера, кажется нам полезным дополнением к теме номера «ИТ-консалтинг». Насколько эксперту помогает его собственный опыт? Казалось бы, ответ очевиден. Опыт — это единственная опора консультанта, и чем его больше, тем более он ценится. “Для широкомасштабного повышения качества проектов мы применяем следующую практику, — говорит Валерий Воробьев, заместитель директора по консалтингу и обучению, управлению проектами и рисками компании «САП СНГ и страны Балтии». — У нас есть высококвалифицированные эксперты-консультанты, которые работают в этой сфере по 5—7 и более лет. И они выезжают на проекты [в помощь к другим консультантам] раз в полтора-два месяца на экспресс-обследование: за три-четыре дня опытный человек все увидит и выдаст соответствующие рекомендации». По сути это практика ротирования наиболее опытных консультантов, опирающаяся именно на их опыт. Но, с другой стороны, опыт эксперта определяет его границы. Очевидно, что нельзя знать все. «Широта взглядов — опасный союзник при воплощении в реально работающую систему, — говорит Игорь Зимненко, директор по развитию бизнеса компании Sterling Group. — Я не могу дать дельный совет, если я в этом не разбираюсь. С другой стороны, чем больше вы от меня хотите, тем меньше вероятность получить ...
читать далее.