23.02.2004 МненияИгорь Печенкин, директор департамента технологий управления знаниями компании "Информбюро" Успешность проектов, связанных с информатизацией, определяется не только финансовыми показателями. Очень важно, чтобы корпоративная информация в результате внедрения КИС преобразовывалась в корпоративные знания. Опыт консультационной работы позволяет сделать вывод, что приоритетным направлением в развитии информационных систем в нынешних условиях должны стать системы управления знаниями. Информационные технологии настолько плотно вошли в повседневную жизнь современного бизнеса, что уже стали непременным атрибутом успешности его ведения. Многие компании считают своим конкурентным преимуществом наличие у них внедренных информационных систем (ИС) класса CRM или ERP, при этом подразумевается, что внедрение такой системы сразу переводит компанию если не в десятку, то в сотню лидеров в соответствующей отрасли. Между тем история знает немало компаний, внедривших у себя ИС и впоследствии испытавших разочарование от самого факта внедрения, - зачастую они пытаются при этом переложить вину на системных интеграторов за качество проекта внедрения. Почему это происходит? Или, если проводить аналогию с механикой, как выглядит в информационных технологиях "правило рычага"? Каким образом можно рассчитать выгоду, получаемую предприятием от внедрения информационных систем? Дать однозначный ответ на эти вопросы сложно - большинство аналитиков при анализе эффекта от внедрения ...
читать далее.