23.02.2004 МненияЛюдмила Заславская Деятельность торговых предприятий сегодня немыслима без современного оборудования, новейших методов и средств организации и управления, систем учета и контроля, позволяющих обрабатывать поступающие потоки информации, облегчить труд, повысить точность работы и культуру обслуживания. И в своем развитии ИС для торговых предприятий уже прошли стадию первичной автоматизации отдельных процессов. Теперь уже мало кто помнит, что начало автоматизации торговли положил в 1988 г. уникальный по тому времени эксперимент в московском универсаме "Кунцевский", где впервые в нашей стране во внутриторговый процесс был внедрен компьютер и на базе ЭВМ стала использоваться система оперативного контроля товародвижения. В те годы отслеживать материальные и финансовые ценности торговле было еще не под силу, и это оборачивалось колоссальными проблемами, поскольку убытки от "забывчивости" покупателей, естественной убыли товаров и других потерь в типичных универсамах ежегодно доходили до 100 тыс. руб. - суммы по тем временам весьма значительные. На клавиатуре этого ПК были изображены товары: хлеб, молоко, колбаса... Кассир набирал коды, соответствовавшие отобранным товарам, и указывал их количество, а печатающее устройство выдавало чек, в котором вместо принятого тогда столбика сумм отображались названия сделанных покупок, их цены, количество и общая стоимость. Эти небывалые по тем временам достижения явились результатом труда специалистов в области информационных ...
читать далее.