03.03.2004 МненияИгорь Гордиенко В течение почти полутора последних лет у меня появился личный опыт в области разработки и внедрения IP-телефонии. Его особенность заключается в том, что в качестве клиентов в данном случае выступали небольшие предприятия. Между тем в этой области отношения у провайдеров с такими клиентами складываются иначе, чем с крупными заказчиками. Отметим, что IP-телефония существует с 1995 года, то есть практически со времен распространения публичного Интернета (историографы хайтека датирует этот феномен 1994 годом). Первыми в рассматриваемой области появились системы типа "клиент к клиенту через сервер", например программные решения VocalTec, которые предлагались одноименной компанией еще в 1995 г. Потом был период рецессии всего предметного направления: подход казался некачественным, неэффективным, основанным на неполноценных экономических моделях. Но поскольку решений с двухточечными соединениями на основе прописанных IP-адресов немало и сегодня (например, в форме так называемых "софт-фонов" - soft-phones), то надо признать, что существуют уже другие условия, обеспечиваемые общей базовой средой коммуникаций. Первыми почувствовали (а возможно, даже породили) новую волну IP-телефонии крупнейшие производители оборудования, такие, как Cisco, Lucent, Avaya и 3Com, которые и стали формировать рынок. Далее сюда же направились некоторые не столь крупные компании, а за ними последовала плеяда производителей из Тайваня, Китая и Южной Кореи. На этом новом этапе ...
читать далее.