06.04.2004 Мнения, Промышленная автоматизация/САПРМОБИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯНесколько лет назад Microsoft выпустила новый продукт, отнесенный к офисному семейству, - MapPoint. Его появление (точнее, даже сообщение о намерении выпуска) вызвало тогда серьезную тревогу среди поставщиков ГИС-продуктов: не собирается ли Редмонд всерьез заняться новым для себя сегментом программных продуктов? Но довольно скоро стало понятно, что эти опасения были напрасны или по крайней мере преждевременны. MapPoint явно не претендовал на роль полнофункционального ГИС-решения, ограничиваясь фактически лишь функциями работы с картографическими и фактографическими данными в режиме просмотра. Сначала продукт включал только информацию по территории Северной Америки, а два года назад появился вариант по Европе.Однако при представлении нового семейства MS Office System 2003 (см. PC Week/RE, N 44/2003, с. 39) можно было заметить, что в его составе MapPoint отсутствовал. Нет, он не пропал из номенклатуры продуктов Microsoft: оказалось, что MapPoint, уже реализованный в версии 2004, просто перекочевал из семейства Office в группу "Игры и услуги". Но самое главное состоит в весьма радикальном преобразовании технологического позиционирования этого продукта. Хотя его по-прежнему можно купить в виде отдельной коробки, основным направлением развития стала реализация его функционала в виде набора платных Web-сервисов MapPoint Web Services (www.microsoft.com/mappoint), ориентированных в первую очередь не на конечных пользователей, а на разработчиков прикладных ...
читать далее.