17.09.2004 МненияВопросы объективного измерения эффективности внедрения программных продуктов, особенно сложных и дорогих, по-прежнему остаются одними из самых острых для ит-менеджеров разных рангов. Появление общепринятых методик оценки, вероятно, могло бы существенно прояснить ситуацию и помочь в принятии решений. Поэтому примеры определения эффективности внедрений сторонними аудиторами вызывают закономерный интерес, особенно если такой опыт - первый в России. В середине этого года консультантами фирмы Peppers&Rogers Group было проведено исследование эффективности внедрения mySAP CRM в компании Sterling Group. Peppers&Rogers - международная компания, среди прочих аналитических и консультационных проектов выполняет оценки доходности капиталовложений в продукты SAP. В поле ее зрения попадали Audi и Tata Telecom, Аdidas и Brother, крупные корпорации из разных сфер бизнеса. Методика Peppers&Rogers по оценке доходности внедрения основана как на использовании бухгалтерских документов, так и на проведении экспертных интервью с топ-менеджерами, руководителями подразделений изучаемой фирмы. Всем им аудиторы задают одни и те же вопросы, предлагая численно оценить влияние CRM на бизнес-процессы их подразделения. Например: "Как вы думаете, на сколько процентов снижение ваших расходов на командировки обусловлено внедрением CRM?". Независимо полученные ответы обрабатываются по некоторому закрытому алгоритму и в результате удается перевести качественные оценки в ясные числовые ...
читать далее.