04.10.2004 МненияАлександр Гомонов директор по развитию бизнеса "Эпикрус". 8 лет занимается вопросами построения корпоративных информационных систем. Последние 4 года активно работает в области адаптации западных отраслевых решений для автоматизации производственных предприятий. "Системы обычно считаются системами реального времени, если время их реакции имеет порядок миллисекунд" Толковый словарь по вычислительным системам, 1989 год. Три популярных вопроса, вынесенные в заголовок, достаточно уместны в рассматриваемом контексте и выглядят так. Что реально дает предприятию управление в режиме реального времени и насколько оно необходимо? Где и на каких именно этапах производственного цикла возможно управление в режиме реального времени? Когда и как оно может быть осуществлено? Ответ на первый вопрос достаточно очевиден, однако, дабы не быть голословным, приведу несколько примеров. Пример первый. Один из станков на поточной линии предприятия дает сбои в работе. Из-за отсутствия системы своевременного (в режиме реального времени) контроля качества брак обнаруживается лишь при поступлении на склад, и в результате бракуются (и возвращаются в производство) целые партии готовых изделий. Пример второй. Завод неожиданно получил срочный и дорогостоящий заказ. Производственные мощности позволяют своевременное выполнение заказа, однако, в силу несогласованности действий различных звеньев производственной цепочки (в реальном времени), необходимые для исполнения заказа запчасти не были ...
читать далее.