21.12.2004 МненияСТРАТЕГИИПервая декада декабря наряду с широко обсуждаемой сделкой между IBM и Lenovo (см. PC Week/RE, N46/ 2004, с. 1) принесла еще одно известие, имеющее отношение уже к рынку мобильных устройств. Компания PalmSource (www.palmsource.com), поддерживающая и развивающая платформу Palm OS, объявила о приобретении сравнительно молодой китайской фирмы China MobileSoft (CMS), и это дало экспертам основание говорить о наступлении нового важного этапа в жизни компании.Выделившаяся в самостоятельную структуру всего год назад, к настоящему времени PalmSource оказалась в непростом положении. Под влиянием сразу нескольких факторов Palm-платформа, некогда безусловно доминировавшая на рынке карманных систем, стала сдавать позиции конкурирующим продуктам. С одной стороны, это обусловлено давлением таких мощных игроков, как Microsoft с ее Windows CE и Nokia с Symbian, с другой - снижением привлекательности КПК, которые уступают место интеллектуальным мобильным телефонам (смартфонам) со схожей функциональностью, но гораздо более развитыми коммуникационными возможностями.Подобные тенденции подтверждаются последними данными аналитических агентств. Так, в своем ноябрьском отчете Gartner констатировала увеличение объема продаж устройств на базе мобильной платформы Microsoft до 1,4 млн. шт. (годом ранее эта цифра была на 33% меньше), тогда как продажи продуктов с Palm OS снизились до 851 тыс. шт. (на 25%). Другие цифры, опубликованные в октябре IDC, говорят о том, что продажи КПК в III кв ...
читать далее.