20.02.2006 Мнения, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, ИТ-бизнес, Клиенты и подрядчики, Материальные ресурсыСегодня очень распространено заблуждение, касающееся прикладного ПО, о том, что его можно легко модифицировать для поддержки самых разных бизнес-процессов. Как подтвердит большинство ИТ-специалистов, это далеко не так. В области ПО управления цепочками поставок (supply chain management, SCM) это заблуждение может привести к проблемам - с точки зрения как ИТ, так и бизнес-процессов. Стандартное SCM-решение предназначено, чтобы поддерживать поставку сырья, и распределение готовой продукции самым эффективным и рентабельным способом. А если использовать ту же организацию процессов и SCM-технологии для поддержки обратных операций в цепочке поставок, чем грешат многие компании, это противоречит естественному потоку SCM-процессов и приводит к большим проблемам. Обратные цепочки поставок Что такое обратные операции в цепочке поставок? Это возврат непроданных товаров от розничных продавцов и из каналов дистрибуции поставщику, либо возврат использованных продуктов от потребителей для повторного использования или утилизации. Есть два основных пути возврата товаров: по обратной цепочке поставок они могут поступать на склады непроданных товаров в центрах дистрибуции или отправляться прямо в центры утилизации. Проблема возникает тогда, когда по обратной цепочке поставок пытаются пополнить запасы вышестоящих складов или центров дистрибуции, используя SCM-технологии и процессы, ориентированные на прямые поставки. Прежде чем показать, почему возникают проблемы, надо сначала напомнить ...
читать далее.