28.11.2006 МненияВ общем случае телемаркетинг - это ведение бизнеса по телефону. Когда же мы говорим об отделе телемаркетинга, то обычно имеем в виду подразделение, сотрудники которого выполняют массовый обзвон потенциальных клиентов с какой-либо определенной целью, как правило, более конкретной, нежели при телефонном общении с теми же заказчиками менеджеров отдела продаж. Среди таких целей могут быть, например, следующие: актуализация базы данных; анкетирование потенциальных заказчиков либо пользователей продукции; приглашение на мероприятие; презентация по телефону какого-либо продукта, который может заинтересовать клиента и побудить его к следующему шагу, ведущему к продаже; возобновление интереса к продукции продавца со стороны старых клиентов и т. п. Более конкретные цели звонка подразумевают четкие сценарии работы сотрудников телемаркетинга (далее для простоты будем называть их операторами). Кроме того, можно говорить и о более низких требованиях к квалификации персонала для подразделения телемаркетинга, чем к менеджерам отдела продаж. Очень часто перед руководством компании стоит выбор: пользоваться услугами внешнего телемаркетингового агентства или создавать свой отдел, занимающийся первичным поиском и обработкой клиентов. Безусловно, когда стоит вопрос о разовом мероприятии или проведении опроса, когда надо активизировать работу со старыми клиентами и при этом не планируется расширять отдел продаж, эффективнее воспользоваться услугами внешнего агентства. Нужно только учесть тот ...
читать далее.