05.12.2006 МненияО перспективности сегмента бизнес-приложений для среднего и малого бизнеса (СМБ) и планах расширения своего присутствия на нем говорят практически все вендоры, предлагающие в России решения такого рода. Есть среди них и те, что основные доходы получают от внедрения ERP-систем у крупных заказчиков, и те, которые работают только в сегменте СМБ. Но чем же характеризуется рынок СМБ и какие учетно-управленческие системы ему нужны? По традиции ответ на этот вопрос начинают с классификации: какие компании следует считать малыми, а какие средними. Такой подход позволяет вендорам легко позиционировать свою продукцию на рынке СМБ, просто констатируя ее способность справляться с задачами подобного масштаба или приводя реальные примеры ее успешного использования. Эти классификации основаны, как правило, на таких факторах, как численность персонала и годовой доход. Например, IDC считает малым предприятие с числом сотрудников от 20 до 100, средним - от 100 до 1000, а те, на которых трудятся 20 и менее человек, относит к очень малым. Очевидно, что два предприятия разного профиля со штатом в 200 человек с точки зрения сложности бизнес-процессов и механизмов управления могут разительно отличаться друг от друга. Конечно же им понадобятся и совершенно разные учетно-управленческие системы. А что если подойти к этой проблеме с другого конца? Сначала выяснить, какие же системы нужны малым, а какие средним предприятиям, и уже исходя из этого относить потенциального заказчика к той или иной ...
читать далее.