16.12.2006 Мнения, Инфраструктурные решенияВ последнее время реорганизация ИТ-подразделений, внедрение современных методов ITSM (IT Service Management) на основе рекомендаций ITIL (IT Infrastructure Library) становится стандартной практикой. Как подступиться к подобной задаче, с чего начать, на какие моменты обратить особое внимание? Стоит ли вообще этим заниматься Есть ли необходимость в формализации работы ИТ-подразделения, если в нем всего один сотрудник, а количество рабочих мест на предприятии равно, скажем, десяти? Где та грань, за которой формализация превращается из полезного инструмента в никому не нужный бюрократический механизм? Ответ таков: этой грани не существует в принципе, а степень формализации должна быть прямо пропорциональна масштабу компании и ИТ-подразделения. В случае одного ИТ-специалиста достаточно даже бумажного блокнота, в котором он будет фиксировать поступившие обращения, — это уже позволит систематизировать работу и не забывать о нуждах пользователей. Звучит немного комично, но что это такое, если не формализация, пусть и на примитивном уровне? Если пойти дальше, то следующим шагом будет простейшая система, регистрирующая обращения пользователей и уведомляющая по электронной почте об изменении статуса их обращений. Такие системы есть в продаже, они недороги, а кроме того, их можно легко и быстро разработать силами штатного программиста. В этой статье речь пойдет о реорганизации ИТ-службы на предприятиях среднего и крупного масштаба, когда становится оправданным достаточно высокий уровень ...
читать далее.