13.02.2007 МненияМАРГАРИТА ФУЗЕЕВА :ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ ДЛЯ СМБ Каждый из нас много раз выступал в роли клиента, поэтому если захочет, с легкостью поддержит философскую беседу о проблемах клиенториентированности компаний. Все мы также вынуждены в своей жизни хотя бы иногда быть продавцами, поэтому можем при случае обсудить и необходимость навыков продаж. Все остальное время, за вычетом отдыха, общения с семьей и друзьями, мы - ПЕРСОНАЛ.Поэтому давайте поговорим о персоналориентированности. Согласна, не очень изящное слово, но оно имеет точно такое же право на существование, как уже прижившееся и достаточно популярное "клиенториентированность". Напомню, что под клиенториентированностью понимают стратегию бизнеса, позволяющую за счет внедрения в работу принципов главенствования потребностей клиента получать дополнительную прибыль или конкурентные преимущества.Мы уже неоднократно обсуждали основные параметры и инструменты клиенториентированности: внимательность в общении, оперативность реагирования, обязательность выполнения обещаний, учет потребностей клиента, необходимость помнить о его выгодах, создавать положительные эмоции, обеспечивать удовлетворение от приобретения, подкреплять уверенность в правильном выборе и т. д. и т. п.Встав на сторону клиента, мы с восторгом испытаем на себе все перечисленные приемы. Но если я представляю персонал, то как реализовать такое неимоверное количество обязательных действий, чтобы в полной мере обеспечить клиенториентированность? Ведь все это ...
читать далее.