20.03.2007 Мнения ОБЗОРЫ11 февраля 2007 г. 12 истребителей-"невидимок" F-22 перелетали с военной базы США на Гавайях в Японию. В момент пересечения международной временной границы на всех машинах из-за программной ошибки отказали бортовые компьютеры. Как сообщило CNN, самолетам пришлось развернуться и пилоты вели машины обратно на ручном управлении, в условиях отсутствия навигационных сигналов и связи. Если бы погода была ненастной, то последствия отказа могли стать трагическими.В серьезных проектах для предотвращения подобных случаев принято обрабатывать временные данные исключительно в формате Universal Time Code (всемирное время по Гринвичу), который, впрочем, из-за нюансов реализации в популярных компиляторах и библиотеках может вызвать проблемы при переходе от 2049-го к 2050-му году. Известны также случаи, когда вследствие программной ошибки истребители F-16 в режиме автопилотирования переворачивались "вверх ногами" при преодолении экватора. Но случай с F-22 показателен прежде всего тем, что в ответственных проектах, как и 50 лет назад, увы, не реализуются простые действия по противодействию дефектам, вызывающим заметное отклонение системы от нормального функционирования. Program errors на Земле и в космосеЗа последние 15 лет в истории ИТ зафиксировано, пожалуй, наибольшее число серьезных программных ошибок, хотя первый случай планетарного масштаба, связанный с эксплуатацией не проверенного до конца ПО, произошел еще в СССР. Тогда в поставки канадской АСУ для ...
читать далее.