15.05.2007 Мнения, Идеи и практики автоматизации, Малый и средний бизнесМАРГАРИТА ФУЗЕЕВА :ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ ДЛЯ СМБ В своей любви к конкурентам я признавалась уже дважды, выясняя, как с их помощью бороться за клиентов и, наоборот, как бороться с конкурентами с помощью клиентов (PC Week/RE, N 42/2006, с. 47 и N 43/2006, с. 34). Однако истинное чувство является источником постоянного вдохновения - и сегодня я снова обращаюсь к теме конкуренции.Как правило, своих основных, "внутривидовых", конкурентов мы знаем хорошо - по крайней мере, следим за ними постоянно. Но есть особые группы конкурентов, о которых большинство компаний часто забывает. Исследование их деятельности может дать очень много полезной информации. Группы эти называют косвенными, или альтернативными, потому что конкурируют они с вашей продукцией не прямолинейно, как "внутривидовые" соперники, а играя, казалось бы, совсем на другом поле.Чтобы было понятнее, приведу примеры альтернативной конкуренции, взятые из статьи "Непрямая угроза" Евгения Карасюка ( "Секрет фирмы", N 24, июнь 2006):- авиакомпании и железные дороги конкурируют на коротких маршрутах за клиента со средним доходом;- производители компьютерных игр и поставщики других развлечений конкурируют за время клиента, которое он готов потратить на удовольствия;- производители мороженого и прохладительных напитков конкурируют за клиента, страдающего от жары;- энциклопедии, справочная литература и системы интернет-поиска конкурируют за клиента, потребляющего справочную информацию;- ...
читать далее.