26.06.2007 МненияК внедрению сетей третьего поколения (3G) российский рынок связи подходит с хорошим результатами: пользователи отлично представляют себе преимущества скоростной передачи данных по радиоканалу, а примерно 10% аудитории мобильных абонентов (по оценке аналитической компании J’Son & Partners) готово платить за оперативный доступ к корпоративным или своим персональным информационным ресурсам. Услуги сетей 3G — это не только новое поколение мобильной связи, это совокупность технологий, причем основная задача операторов в данном случае — не повторить опыт европейских коллег, которые получили на рубеже 2000-х годов лицензии для сетей 3G и разочаровали множество потребителей качеством предоставляемых сервисов — абоненты получили незрелую услугу вместо отлаженного преднастроенного сервиса. Развитию мобильного доступа в Интернет в сетях 3G способствуют следующие факторы: уже сейчас в России скоростную передачу данных по технологии GPRS/EDGE или EV-DO используют 10 млн. человек; интернет-блоги (многие записи осуществляются с помощью мобильных устройств) — 1 млн.; интернет-коммуникаторы, объединяющие сервис быстрых сообщений, чат, видеосвязь, VoIP и передачу файлов, — 5 млн.; кроме того, вовлечено в многопользовательские игры полмиллиона человек, самые дальновидные из которых имеют программы-клиенты для доступа с мобильного терминала. Сами по себе технологии доступа не привлекают внимание операторов и пользователей до тех пор, пока условия, которые предоставляет ...
читать далее.