25.09.2007 Мнения, Идеи и практики автоматизацииКривая жизненного цикла интереса к SOA (Gartner, май 2007)
АНДРЕЙ КОЛЕСОВ: КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ По мнению авторитетного аналитического агентства Gartner, всякое концептуальное ИТ-новшество подчиняется модели жизненного цикла в виде зависимости уровня интереса к данной инновации со стороны ИТ-сообщества от времени и проходит через пять основных этапов: запуск технологий, пик чрезмерных ожиданий, избавление от иллюзий, преодоление завалов, плавный переход к получению эффекта (см. рисунок). По оценкам Gartner, представленным еще в начале прошедшей весны, идея сервисно-ориентированной архитектуры переживает в нынешнем году кризис (этап избавления от иллюзий), и сейчас интерес к ней со стороны ИТ-соообщества минимален. Достоверность такой оценки подтверждалась в течение всего прошедшего бизнес-сезона. Если осенью 2006 г. эта тема активно (и с успехом) использовалась ИТ-поставщиками для привлечения специалистов-заказчиков на свои мероприятия, то к концу весны 2007-го, похоже, включение в повестку дня вопросов SOA начало давать совсем обратный эффект. Это нашло отражение и в профессиональной ИТ-прессе: публикации о SOA переместились в изданиях с первых страниц куда-то на задние позиции. Причина падения общественного интереса к SOA на отечественных ИТ-мероприятиях представляется вполне очевидной: в прошлом году вендоры прикладывали минимум усилий к развитию темы. По большому счету в основном на них говорилось примерно то же, что и годом ранее: в центре внимания стояли общетеоретические положения SOA, в то время как нужно было переходить к ...
читать далее.