29.10.2007 МненияСотовый стандарт 3G, о котором так много и долго говорили и который уже давно действует во многих странах, наконец-то стартовал и в России. В коммерческом режиме его запустил не самый большой, но, как оказалось, наиболее адаптивный отечественный оператор — “Мегафон”, причем не в Москве, а в нескольких районах Петербурга и Ленинградской области. Понятно, что такой ограниченный по зоне охвата старт носит показательный характер: для оператора это демонстрация собственных технологических возможностей, а для Мининформсвязи — инновационной политики ведомства. Запуск 3G был приурочен к министерской выставке “ИнфоКом” (подробнее о ней — в материале www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=103484) и несомненно помог привлечь к ней повышенное внимание прессы, особенно телеканалов, с удовольствием показавших новые возможности сотовой связи на примере видеоразговора министра Леонида Реймана с губернатором Валентиной Матвиенко. Надо отметить, что давно уже ИКТ не удостаивались столь мощной рекламы с участием госчиновников высокого уровня, и можно полагать, что эта акция подогреет интерес населения к 3G. Пока, правда, неизвестно, насколько актуальна видеосвязь для широких слоев отечественных абонентов. Опыт Японии, жители которой славятся любовью к технологическим новшествам, свидетельствует о том, что видеосвязь — услуга скорее нишевая, чем массовая. Такой вывод можно сделать, например, на основании опроса более 4,5 тысячи местных 3G-абонентов ...
читать далее.