28.11.2007 Мнения, ИТ-стратегия, Управление бизнес-процессамиГотовя тему номера по ИТ-аутсорсингу, мы ставили себе задачу максимально критически подойти к аргументам западных поставщиков ИТ-услуг и в наибольшей степени опереться на российский опыт. Его по-прежнему очень мало, но это совсем не значит, что тема ИТ-аутсорсинга потеряла актуальность. Один за другим руководители крупных промышленных холдингов делают объявления о планируемом сокращении штата за счет вывода непрофильных подразделений в отдельные юридические лица. И ИТ-подразделения оказываются в числе первых. В этот номер мы готовили интервью с менеджером одного из промышленных холдингов, уже несколько лет назад выведшего свою ИТ-службу в отдельное юрлицо. Но, увы, не получилось — трудно определенно сказать почему, но скорее всего вмешалась политика. Вообще вокруг вопросов аутсорсинга так много политики, что невольно задаешься вопросом, а может ли решение о выводе на аутсорсинг быть продиктовано экономическими причинами? С одной стороны — никаких других причин, кроме экономических, и быть не должно. И западные эксперты в области аутсорсинга только и говорят о планируемой экономии затрат, о преимуществах, состоящих в повышении эффективности, управляемости и капитализации. Вот и руководители российских предприятий при выводе своих подразделений высказывают те же заезженные тезисы о том, что их основной мотив — сокращение основных фондов, более прозрачная форма оказания ИТ-услуг, сокращение расходов на непрофильную деятельность… Но как только начинаешь детально ...
читать далее.