20.12.2007 МненияИзвестный маркетинговый принцип гласит: если продукт на рынке предлагается лишь одним поставщиком, значит, этот товар пока не очень востребован. Отражением реального спроса является усиление конкуренции со стороны вендоров, появление как минимум трех серьезных игроков. Всё это мы можем наблюдать на примере технологий виртуализации для компьютеров архитектуры x86. Первопроходцем с начала 1990-х тут была VMware. Лишь к началу нынешнего века у нее обозначился конкурент — Connectix, но обе компании предлагали решения только для рабочих станций. В 2002 г. VMware приступила к освоению серверного x86-пространства, выпустив сразу два продукта: GSX Server и ESX Server. В тот момент средства для серверной виртуализации Intel-компьютеров предлагала еще SWsoft, но ее технология Virtuozzo решала частную, хотя и очень интересную с практической точки зрения задачу создания однородных виртуальных сред на базе ядра Linux. Точкой отсчета реального формирования сектора виртуализационного ПО нужно считать 2003 г.: в марте на данный рынок, купив Connectix, вышла Microsoft. Маркетинговая реакция на это событие последовала через несколько месяцев: в декабре корпорация EMC купила VMware за 635 млн. долл. (деньги не очень большие даже по тем временам). Год спустя свои серверные средства представила Microsoft, выпустив Virtual Server 2005. Через небольшой промежуток времени на рынке появился еще один технологический игрок — открытый проект под названием Xen. В 2006-м о реализации механизмов ...
читать далее.