14.03.2008 Мнения, Мобильные и беспроводные решения, Сети и телекоммуникацииМногие пользователи уже знакомы с термином Voice-over-IP, который определяет технологию, позволяющую осуществлять голосовые звонки по интернет-каналам. Активное развитие таких сервисов в России началось три-четыре года назад с многочисленных провайдеров “карточной” телефонии, а сейчас подобные решения применяются и в крупных российских компаниях. Но основной импульс развитию VoIP придаст массовый спрос, в частности возможность использовать этот сервис с помощью мобильного терминала. Скорость, необходимую для организации высококачественного канала голосовой связи, обеспечат сети третьего поколения (3G), которые будут запускаться операторами “большой тройки” в российских регионах уже в нынешнем году. Главными потребителями VoIP-услуг у нас в стране являются мобильные профессионалы, предпочитающие пользоваться смартфонами и коммуникаторами. Среди доступных владельцам таких устройств сервисов отметим прежде всего популярные службы Skype, SipNet и Fring, обеспечивающие соединение с центром авторизации (у каждого свой) по любому доступному каналу связи, а затем – с любым клиентом той же службы, имеющим в ней учетную запись (при условии, что он находится в режиме онлайн). Но есть и второй класс сервисов с более интересной схемой работы. К таковым относятся, например, EZtalk, Gizmo, Talkonaut, Сomutator. Они действуют по принципу клиент-серверного запроса, при этом входящие звонки в сетях сотовой связи являются бесплатными. Когда же абонент совершает исходящий ...
читать далее.