23.04.2008 Мнения, Идеи и практики автоматизации, Малый и средний бизнесДумаю, было бы совсем не оптимистично завершить тему “звездных” сотрудников проблемой угасания их блистательности ( см. PC Week/RE, № 14/2008). Поэтому сегодня мне хочется поговорить о том, как вырастить “звезду”. Но сначала напомню предлагаемый нами вариант сегментации персонала. В своей практике мы выделяем четыре категории сотрудников. · “Звезды”. Это талантливые люди, которые обладают настойчивостью в достижении цели, способностью проявлять инициативу и находчивость. Они умеют добиваться значительных результатов. Конечно, обходятся они дорого, и ими, как правило, трудно управлять. “Звездные” специалисты часто берутся за нетривиальные задачи и успешно решают их, поэтому они готовы к работе в экстремальных условиях с большой нагрузкой, но требуют соответствующего вознаграждения и признания заслуг. Такие сотрудники особенно важны в быстро развивающихся компаниях, ставящих перед собой сложные цели. Именно “звезды” обычно добавляют к основной прибыли “сверхприбыль”, но взаимодействовать с ними и надолго удержать их очень трудно. Методы их работы нельзя формализовать и сложно тиражировать. · “Движущая сила”. Обычно это профессионалы, которые обеспечивают компании основную прибыль. Со временем из них могут вырасти “звезды”, но далеко не всегда они стремятся к этому, чаще всего предпочитая стабильность. Методы работы, используемые этой категорией сотрудников в своей деятельности, как правило, можно тиражировать. · “Исполнители”. Здесь имеются в виду исполнители ...
читать далее.