13.05.2008 Мнения, Малый и средний бизнесВендоры могут оказаться не в состоянии поддерживать сервисы для СМБ. Но это могут делать их VAR-партнеры. Одним из результатов лопнувшего пузыря доткомов стала широкая пропаганда некоторых технологий, которые при правильном использовании дают малым и средним компаниям, желающим доминировать в рыночных нишах, те же преимущества, что и крупным корпорациям. Вероятно, именно фирмы сегмента СМБ (средний и малый бизнес) будут определять стиль поведения в 21-м веке и формировать основной спрос на технологические продукты и сервисы. Это понимают многие вендоры, так что уже сегодня они планируют, когда смогут извлекать доходы из этого рынка. Однако продажа товаров и сервисов в сегменте СМБ совсем не то же самое, что в сегменте больших корпораций. Рынок СМБ очень обширен, включает буквально миллионы субъектов. К тому же он весьма неоднороден — сюда относятся и компании, в которых работает один-два человека, и фирмы с несколькими сотнями сотрудников. Это усложняет продвижение товаров и особенно сервисов. Оказывать услугу немногим крупным клиентам несложно. В этом случае обслуживание каждого из них организуется и эффективно управляется как отдельное самостоятельное решение. А вот услуги для СМБ должны быть простыми, чтобы их можно было предоставлять сразу многим клиентам, обладать хорошим уровнем адаптивности и безопасности. При этом последнее требование может оказаться самым важным условием успеха. Поскольку малому бизнесу деньги приносит именно интеллектуальная собственность ...
читать далее.