19.06.2008 Мнения, Идеи и практики автоматизации, Малый и средний бизнесКак вы считаете, аудит продаж — это больше инструмент контроля или развития? Если исходить из смысловой сути понятия, то аудит = проверка = ревизия, следовательно, основное в процессе все-таки контроль. Но если задуматься о цели мероприятия, то во многих ситуациях именно развитие может стать путеводной звездой для всех предпринимаемых в данном случае действий. Как мы поняли в прошлый раз (PC Week/RE, № 21/2008), движущей силой активности чаще всего является стремление увеличить прибыль компании, а значит, важно именно развитие, и проверка позволяет повысить его эффективность. Редко, но бывает, когда внутренний аудит проводится для устрашения и закручивания гаек — тогда будет преобладать контроль, который выступает в роли карающего инструмента. Этот вариант является тупиковым и поэтому не интересен для разбора. Зато когда речь идет о последующем совершенствовании бизнеса, исследование аудита превращается в очень увлекательный процесс. Преобразование контроля в инструмент развития легко осуществить с использованием стратегии ЦАРИ (Цель — Анализ — Решение — Исполнение). Мы подробно говорили о ней раньше (PC Week/RE, № 14/2007), здесь напомню ее суть применительно к обсуждаемой задаче. 1. Цель любого контролирующего действия должна быть определена и сформулирована заранее. Контроль ради контроля не является инструментом развития. В нашем случае аудит направлен на выяснение того, каким образом можно добиться увеличения прибыли. 2. Обязательным является анализ полученных ...
читать далее.