24.06.2008 Мнения, Идеи и практики автоматизации, Малый и средний бизнесВ далеком детстве мы замечательно умели говорить “нет”, когда нам чего-либо не хотелось. Трудно представить маленького ребенка, который безропотно соглашается со всеми указаниями старших и нагружает себя непосильными обещаниями — гораздо чаще эти не похожие на взрослых существа на все предложения и просьбы отвечают отказом. “Ох, уж это детское упрямство!” — возмущаются родители и старательно перевоспитывают свое чадо. А потом психологи пишут статьи и проводят тренинги, чтобы научить выросших страдальцев, не умеющих отказываться и берущих на себя тяжкую ношу обязательств, говорить “нет”. А для тех, кто не разучился произносить эту отрицательную частицу, находятся представители альтернативных методик, проповедующие запрет на слово “нет”, например при работе с клиентами. Так почему же начальнику мы чаще говорим “да”, когда нужно сказать “нет”, знакомым потакаем, хотя надо было бы им отказать, а своим детям запрещаем, когда можно было бы и разрешить? Психологи объясняют это так: есть легкие “да” и “нет”, а бывают — трудные. В большинстве случаев человек выбирает простой путь и произносит то слово, которое в определенной ситуации сказать легче. Начальнику отказать страшно, потому что может наказать. Знакомому приходится обещать, чтобы не обидеть. Подчиненному и ребенку проще запретить и закрыть тему, дабы не разбираться в вопросе. При этом часто срабатывают инстинкты, потому что, подключив разум, homo sapiens сообразил бы, что последствия скоропалительного ...
читать далее.