06.08.2008 Мнения, Идеи и практики автоматизацииВиртуальное рабочее место со встроенными камерами в ноутбуках и коммуникаторах с развитием скоростной беспроводной связи превращается во вполне реальную возможность для сотрудника беспрепятственно взаимодействовать со своими коллегами, партнерами, поставщиками, консультантами и даже заказчиками из разных городов и стран мира. Кроме того, сегодня менеджер не обязан находиться в одном здании со своими сотрудниками: технологии мгновенных сообщений, электронной почты, Web-, теле- и видеоконференций позволяют руководить коллективом на расстоянии. В мире, где 20% сотрудников никогда не видели своего начальника в лицо, такие технологии просто необходимы. Однако достичь должного взаимодействия между сотрудниками, которые разделены пространством, временем и культурными различиями, достаточно сложно. В этой связи представляют интерес результаты исследований Карена Собела Лоджески и Ричарда Рейли. Они проанализировали эти проблемы и разработали методы их минимизации. Их выводы можно найти в книге “Объединение виртуальных коллективов: трансформация лидерства и инноваций в глобальном интегрированном предприятии”. Книга выпущена в США, но выдержки из этой работы уже можно встретить в интернет-блогах. По мнению авторов, географические расстояния препятствуют сплочению виртуальных коллективов, но не могут считаться главным сдерживающим фактором. Ключевой момент при формировании таких коллективов — вопрос доверия: именно доверие объединяет людей и организации в единое ...
читать далее.