29.08.2008 Мнения, Идеи и практики автоматизацииВ свете последнего подорожания бензина автомашины класса SUV (спортивные автомобили для отдыха) покупаются не слишком хорошо и производители машин (например, японская Honda) переориентируются с любителей жечь бензин на сторонников строгой экономии. Я вдруг подумал, а есть ли аналогия этому процессу в мире ИТ и энергоемких компьютеров и приложений? Начать можно с серверов. Идет очень много разговоров о виртуализации серверов, предоставлении программного обеспечения по запросу и приложений по подписке. Но я подозреваю, что в центрах обработки данных еще полно старых серверов, готовых обслуживать такие же старые приложения. Почему я так думаю? Почему некоторые серверы продолжают жить несмотря на самые лучшие намерения новых ИТ-директоров, устремленных в будущее? Дело в том, что эти серверы исправно выполняют свою работу и никому не причиняют хлопот. Старые “коробки” на базе Unix (даже с использованием процессоров Alpha компании DEC) по-прежнему работают в режиме клиент/сервер, используя Windows NT, и маловероятно, что они будут предоставлять ПО как услуги. И все же пора эти SUV-серверы выводить из эксплуатации. А как обстоят дела с SUV-коммуникациями, спрятанными в вашей информационной инфраструктуре? Наверняка они есть, вы просто не замечаете их среди всех этих проводов, мультиплексоров, шлюзов, маршрутизаторов и других коммуникационных устройств с мелькающими лампочками, подключенных или не подключенных к разным сетям. Сети передачи данных настолько сложны, что ...
читать далее.