02.09.2008 Мнения, Идеи и практики автоматизации, Малый и средний бизнес, МенеджментВ одной из легенд, описывающей тернистый путь к успеху Уолта Диснея, повествуется о том, как будущему великому мастеру удавалось брать на работу сотрудников не за материальное вознаграждение, а за обещание научить тому, чему не научит больше никто. Применяемая им процедура набора персонала не опиралась ни на раскрученную марку компании (до всемирно известного бренда было еще далеко), ни на комфортные условия работы (в соответствии с легендой трудиться приходилось в гараже, оснащенном самым примитивным оборудованием). Безусловно, времена были не те, и сейчас уговорить кандидата работать “за кусок хлеба” в расчете на будущую перспективу практически невозможно — пожалуй, на это идут только совладельцы нового бизнеса, запуская дело с нуля… Но сегодня мы говорим не об этих смельчаках, а о наемном персонале, дефицит которого достигает такой величины, что нередко не работодатель, а кандидат диктует свои условия. Хотя возможно работодатели просто не могут правильно сформулировать и представить свое предложение? Судя по всему, дефицит кадров в ближайшие годы будет только увеличиваться, а это означает, что компаниям придется решать кадровые вопросы в условиях нарастающей конкуренции. Вот оно — знакомое слово! История конкурентной борьбы в области сбыта продукции охватывает тысячелетия, в настоящее время для большинства сегментов рынка она стала критической, и это не мешает множеству компаний успешно существовать. Но для сферы набора (привлечения и удержания ...
читать далее.