26.09.2008 Мнения, Идеи и практики автоматизации, Малый и средний бизнесПривычное широко распространенное понимание сути контроля основано на убеждении, что инструменты контроля начинают работать только после того, как будут реализованы какие-то запланированные действия. Ну что можно контролировать в стартовой точке, когда еще и задача-то толком не поставлена? Вот-вот, именно толком! При правильной постановке задачи своему подчиненному мудрый руководитель контролирует очень многое: уровень его профессиональных знаний, реакцию, интуицию, коммуникативность, восприимчивость и так далее и так далее. Но сегодня я не об этом... Ресурсов всегда не хватает — под этим лозунгом работает большинство компаний. В то же время сплошь и рядом наблюдается непростительная расточительность при организации контролирующих процедур. Взять, например, отчеты. Ну зачем требовать от сотрудников ежедневных отчетов о проделанной ими работе, если руководитель в лучшем случае заглянет в них раз в месяц? Нужно ли включать в отчет сведения по такому параметру, анализ развития которого никого особо не интересует? Конечно же ответ очевиден: не надо требовать и не следует включать! Но на практике снова и снова всё делается вопреки этому выводу: заставляют составлять отчеты, которые никто не читает, включают в перечень контролируемых параметров такие, которые на деле никто не контролирует. Можно ли инструменты контроля настроить так, чтобы превратить их из банальной (и не всегда плодотворной) процедуры проверки результата в средство настройки на старте эффективности ...
читать далее.