06.11.2008 Мнения, Идеи и практики автоматизации, Малый и средний бизнесВ известной притче рассказывается о том, как две лягушки свалились в горшок со сметаной, при этом одна сразу решила, что бороться нет смысла, и утонула, а вторая барахталась, пока не сбила лапками масло и не выпрыгнула, оттолкнувшись от него. Почему я сегодня вспомнила эту историю? Да потому, что все мы в трудный период должны решать, как себя вести в критической ситуации. И если не выбирать путь первой лягушки из сказки, то самое главное — очень сильно захотеть выжить! Сегодня разговор пойдет о компаниях, деятельность которых связана с продвижением сложных продуктов. В наступивших экономических условиях им приходится особенно трудно — такие продукты и в хорошие времена продавать было весьма проблематично, а в кризис тем более… При этом мне категорически не нравится выбор первой лягушки из притчи, поэтому будем пытаться “сбить масло”. Безусловно, здесь без помощи клиентов не обойтись. Они ведь тоже стоят перед выбором. Понятно, что с теми, кто принял решение “умирать”, работать не имеет смысла, если только ваш бизнес не связан с закрытием компаний. Уверена, что их гораздо меньше, чем вторых — тех, кто понял, что надо обязательно выжить. И если ваше решение им действительно помогает, то надо донести это до своих потенциальных покупателей. Предположим, ваш клиент говорит: “Все бюджеты урезали, финансирование проекта закрыли”. На это первая лягушка из притчи отвечает: “Да? Жалко… Ну ладно, до свидания…” И идет ко дну. Та, что намерена выжить, поступает ...
читать далее.