17.11.2008 Мнения, ИТ-стратегияЗа развитием аутсорсинга в России автор имеет удовольствие следить не менее шести последних лет. С нежной ностальгией вспоминаются первые конференции по этой теме, тогдаший CIO «Юкоса» г-н Кельманзон и вокруг него толпа возбужденных ИТ-директоров, пытающихся понять – ну как же это так можно, взять и превратить собственный ИТ-цех во внешнего подрядчика… С тех пор довольно много утекло воды, уже и «Сибинтек» не раз перешел из рук в руки, мучительно пытаясь обрести устойчивую рыночную позицию, и «ГВЦ энергетики» превратился в IT Energy, и «Лукойл-информ» зажил сам по себе, и множество других («квази») аутсорсинговых проектов имели место быть, закончились тихим провалом или шумно пропагандируемым успехом. Завоевание аутсорсингом как бизнес-моделью места под солнцем сопровождалось массированными PR-атаками. Весомый вклад внесла IBS, объясняя, как здорово будет тем, кто отдаст свои приложения и/или оборудование на поддержку в их дата-центр. К тому времени, как идея стала считаться рабочей, места в дата-центре уже закончились, а новые что-то не появляются. Многократно IBM вообще, IBM Global Services в частности, и ее директор г-н Яскевич лично «развивали рынок» и несли весть об аутсорсинге в массы. Под конец уже и HP стал высылать своих эмиссаров на соответствующие форумы все с той же целью просвещения. Но поработав так напряженно на публику года два, международные поставщики почему-то агитацию прекратили. Вот ведь столько сил потрачено, времени, денег. И, похоже, все зря. Ну не ...
читать далее.