12.02.2009 Мнения, Сети и телекоммуникацииПервые месяцы работы в условиях мирового экономического кризиса добавили опыта телекоммуникационным операторам. Все серьезные игроки рынка занялись уточнением тенденций развития отрасли, выявлением новых парадигм и созданием на их основе своих антикризисных планов. Выяснилось, что даже в таких непростых условиях открываются новые возможности для компаний с диверсифицированным бизнесом, сбалансированным деловым портфелем и гибким управлением издержками. При этом отечественные фирмы не только следят за мировыми трендами, но и успешно анализируют собственные показатели. На одной из последних конференций по связи некоторые докладчики продолжали по инерции твердить о бесперспективности фиксированной связи и ее замещении сотовой. Но, похоже, кризис ставит под вопрос многие ранее сделанные прогнозы. Так, по словам президента компании “Комстар-ОТС” Сергея Приданцева, в четвертом квартале 2008-го у операторов резко увеличились продажи контрактов и услуг фиксированной связи, поскольку люди начали считать деньги и поняли, что этот вид связи более экономичен и обойтись без него невозможно. А директор по развитию агентства “Коминфо Консалтинг” Евгений Соломатин считает, что фиксированная связь в условиях кризиса играет роль якоря и пострадает она меньше всего в силу того, что тарифы на нее регулируются государством. Так или иначе, но операторы уже говорят о новой парадигме на рынке телекоммуникаций, которая сводится к следующему: ожидается значительное снижение ...
читать далее.