10.03.2009 Мнения, Идеи и практики автоматизацииЛогика научного познания окружающей действительности в целом выглядит примерно следующим образом. Сначала выдвигается научная гипотеза, объясняющая те или иные процессы, а потом она либо подтверждается, либо отвергается. Причем подтверждение происходит двумя основными способами — в виде строгой системы доказательств или в виде проверки опытным путем. В первом случае гипотеза становится теоремой, во втором — законом (вряд ли всеобщим, обычно — частным, действующим в определенных условиях). Разумеется, это сильно упрощенная схема построения научной теории, но вот момент, который хотелось бы отметить особо: гипотеза не может существовать достаточно долго, она должна перейти в иной свой статус или быть отвергнутой. Данное известное методологическое положение очень полезно иметь в виду, когда мы говорим о перспективах тех или иных инноваций, которыми так богата ИТ-индустрия. Вот хорошо знакомая ситуация. На ИТ-рынке появляется новая технологическо-методологическая концепция. Например, SOA (сервисно-ориентированная архитектура), BPM (управление бизнес-процессами), ITSM, виртуализация… Сразу обратим внимание на то, что обычно потребители (которым адресованы данные новшества) узнают об этих инновациях не от ученых-теоретиков, а от поставщиков ИТ. Ценность инновации (не важно какой) обычно объясняется однозначно: она снижает затраты бизнеса на ИТ (еще лучше — общую стоимость владения ИТ), обеспечивает сохранность сделанных инвестиций, улучшает ...
читать далее.