19.03.2009 МненияВ конце февраля в Школе ИТ-менеджмента АНХ прошел небольшой курс «Антикризисная программа для ИТ-руководителя». Один из семинаров провел преподаватель Школы ИТ-менеджмента, известный консультант Игорь Альтшулер. Назывался семинар «Стратегия выживания и развития», и о некоторых важнейших идеях мы расскажем в этой колонке. Естественно, начало семинара было посвящено анализу текущего момента и проблем, с которыми столкнулись компании. По мнению Игоря Альтшулера, мы собственно еще не вступили в кризис, а идет предкризисная фаза. Сам кризис будет долгим и тяжелым — настолько, что 30—50% компаний вынуждены будут прекратить свою деятельность (особенно тяжело придется малому бизнесу). Отношения, мозги, гибкость и…. «Кризис подобен смерчу. С одной стороны проблемы и трагедии фирм и людей, с другой — исчезновение мнимых величин, проверка на прочность структур людей и отношений между людьми». Именно эти слова Игоря Альтшулера являются доминантой ко всему анализу влияния. В нынешней ситуации у компании может меняться многое (методы, стандарты, продукты), но необходимо зафиксировать несколько ценностей и принципов, которые ни в коем случае не должны быть подвержены изменению. Качество этих ценностей и принципов, их серьезность и основательность и проверяются кризисом. Все мнимые ценности уходят, все наносное смывается водой (и пусть, в этом благотворное влияние кризиса), а глубинное — вырастает из воды, как скала. И прежде чем начинать действовать в каком-либо ...
читать далее.