26.03.2009 Мнения, ИТ-стратегияНеобходимость сокращать расходы в кризис, похоже, привела к тому, что передача на аутсорсинг обслуживания ИТ-инфраструктуры распространяется все больше… Однако там, где раньше не предполагали. В докризисные времена многие думали, что в авангарде аутсорсинга будут крупные компании и наиболее востребованными окажутся услуги вроде Desktop lifecycle solution, порог рентабельности которой — как минимум две тысячи рабочих мест. При этом считалось, что аутсорсинг будет основным средством борьбы с «кадровым голодом» в сфере ИТ. Но предложение такого рода услуг заметно отставало от спроса. А в кризис и вовсе сошло на нет, что показывают результаты исследования «ИТ в условиях кризиса», где приоритет передачи ИТ на аутсорсинг оказался самым низким из всех предложенных инициатив. В связи с этим напомним, что среди респондентов нашего исследования преобладают крупные и средние компании. Но кризисная действительность преподнесла очередной сюрприз. Аутсорсинг оказался более востребован средне-малыми и малыми предприятиями, а также государственными и муниципальными учреждениями. Причем прежде всего региональными — и это при том, что целый ряд аутсорсинговых услуг до осени 2008 года за пределами Москвы, Петербурга и еще нескольких крупнейших городов просто отсутствовал. И тем не менее если внимательно посмотреть на ситуацию, то ничего удивительного тут нет. Дело в том, что иметь своего ИТ-специалиста, по крайней мере на полную ставку, для небольших предприятий весьма накладно. ПК там мало, и ...
читать далее.