01.06.2009 Мнения, Идеи и практики автоматизацииПора признать: мировой финансовый кризис и не думает замедлять свой разбег. Бизнес в полной мере ощутил на себе его железную пяту. Проблем с каждым днем становится всё больше, а оптимистов — всё меньше. По данным последнего мониторинга о состоянии дел в малом и среднем бизнесе, который проводила общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства “Опора России”, доля компаний, оценивающих свое положение как хорошее (20,5%), уступает числу тех, кто убежден, что дела идут плохо (29,6%). Месяц назад это соотношение выглядело так: 22,4% против 26,3%. Подобные изменения говорят о нарастании экономических трудностей для СМБ. Список главных проблем бизнеса в кризисный период возглавляет падение спроса на продукцию — это отметили 49% респондентов. Далее идёт дефицит финансовых ресурсов (46%), а на третьем месте — неплатежи покупателей (28%). Выживают предприятия в кризис по-разному. Самой популярной мерой является сокращение издержек, не связанных с расходами на зарплату, — так считает 59% компаний. В тройке самых распространенных антикризисных мер фигурируют также привлечение заемных средств для поддержания бизнеса (25%) и изменение ассортимента товаров и услуг (23%). А 14% компаний и вовсе собираются переориентировать свой бизнес. На непопулярные меры — сокращение зарплат и персонала — готовы пойти 18 и 12% компаний соответственно. Статистика статистикой, но на деле борьба с кризисом оборачивается банальным ...
читать далее.