13.05.2009 Мнения, ИТ-стратегияВ рамках заключительного дня саммита Адама Смита «Корпоративные ИТ-стратегии в России и СНГ — 2009», состоявшегося в марте сего года, была организована сессия под амбициозным названием «Привлечение, управление и сохранение ИТ-талантов в эпоху перемен: как трансформировать ИТ-кадры в самые ценные ресурсы компании». Сразу оговоримся, что никаких антигуманных методик трансформации этих несчастных во что-либо ценное к счастью, не было предложено. Более того, некоторые доклады и вопросы из зала звучали так, как будто никакого кризиса нет и не предвидится. Публика привычно дремала под песни о классических принципах кадровой политики ведущих отечественных и зарубежных компаний. Но как только речь зашла о мотивации, аудитория заметно оживилась. И разговор о мотивации получился действительно серьезным. О кнуте Денис Кириенко, генеральный директор «СБСистем», внутреннего ИТ-провайдера «КЭС-Холдинга», в ходе доклада, посвященного развитию будущих ИТ-лидеров, сказал, что в условиях кризиса кнут работает лучше, чем пряник. Мы обычно получаем не больше, чем требуем, поэтому требовать надо больше. Повышение эффективности сотрудников — это императив кризиса, он же дает все карты в руки. Денис Кириенко рассказал о «методе форсажа». Суть его в том, что в краткосрочной перспективе (не более девяти месяцев) позволительно и оправданно форсировать нагрузку функционального ИТ-менеджера сразу по нескольким направлениям его деятельности. Он может, допустим, одновременно руководить ...
читать далее.