24.12.2009 Мнения, Безопасность
Сергей Земков
Российский рынок антивирусов не претерпевал каких-либо существенных перемен на протяжении нескольких лет. О своем видении того, как он переживает пору экономического кризиса и “шоковой терапии”, проведенной госрегуляторами в виде принятого закона “О персональных данных”, научному редактору еженедельника PC Week/RE Валерию Васильеву рассказывает управляющий директор “Лаборатории Касперского” в России Сергей Земков. PC Week: Как вы оцениваете полноту продуктовых предложений и зрелость спроса на российском антивирусном рынке? Сергей Земков: Сегодня у нас в стране представлены все ведущие мировые производители антивирусов, и в этом наш антивирусный рынок ничем не отличается ни от европейского, ни от североамериканского. Продуктов много — покупателям есть из чего выбирать: нишевые игроки предлагают антивирусы, а вендоры-лидеры продвигают еще и комплексные решения для обеспечения ИБ. Сегодня, если верить статистике, антивирусы применяют примерно 98% корпоративных пользователей. С этой стороны спрос на них можно считать зрелым. Если же рассматривать стадию выбора продуктов, формирование бюджетов на антивирусную защиту, организацию самой защиты, то поведение российских компаний не всегда адекватно рискам, связанным с вирусными заражениями. К тому же компании часто забывают, что антивирусная защита — это процесс, который необходимо постоянно поддерживать. Поэтому нет-нет, да проскочит в СМИ сообщение о заражениях. PC Week: А что можно ...
читать далее.