18.02.2010 Мнения, Мобильные и беспроводные решения, Сети и телекоммуникацииОчень вероятно, что на очередном заседании Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) будет принято принципиальное решение о возможности выделять частоты в диапазонах 1710—1785 и 1805—1880 МГц для организации микросетей сотовой связи в самолетах. Правда, радоваться тому, что через пару кварталов российские авиакомпании смогут запустить хотя бы тестовые проекты подобного рода в своих самолетах на внутренних и международных рейсах, еще рано. Да и рассчитывать, что за этим, как в США, последует оснащение воздушных судов доступом в сеть Интернет, не приходится: для пользователей сигнал будет раздаваться по Wi-Fi. Все дело в том, что в настоящий момент для реализации подобных интересных проектов не внесены изменения в Правила регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств. Учитывая тот факт, что их утверждает Правительство РФ и в данном случае требуется обязательное согласование с ФСБ и ФСО, песня эта долгая. Как пишет в своем интернет-блоге очевидец обсуждения данного вопроса на согласительной комиссии ГКРЧ генеральный директор компании “Сетьтелеком” Сергей Пехтерев: ”...вопрос затянется минимум на год”. Известно, что первые проекты “телефонизации” и предоставления доступа в Интернет для авиапассажиров (к примеру, компании Boeing) окончились неудачей исключительно из-за малого числа электронных гаджетов на руках у пассажиров. Сейчас же некоторые крупные (Delta, Air France, Lufthansa, Emirates Airlines и т. д.) и ...
читать далее.