04.02.2010 МненияВасилий Анфиногентов, директор отделения автоматизации деловых процессов
В основе любой ИТ-стратегии лежит правильное понимание стоящих перед бизнесом задач и умение использовать для их решения ИТ-средства с максимальной выгодой. Бизнес ожидает эффекта не от инструментов, а от услуг, которые ИТ предоставляют. При этом важно, чтобы услуги предоставлялись качественно, без сбоев и соответствовали ожиданиям пользователей и руководства. Иными словами, хорошая ИТ-стратегия должна быть частью бизнес-стратегии предприятия. В текущей обстановке качественная ИТ-стратегия должна быть ориентирована на повышение эффективности бизнеса, снижение издержек, особенно связанных с неэффективной работой персонала при использовании устаревших технологий. Качественная ИТ-стратегия поэтому в обязательном порядке должна включать анализ существующих и перспективных технологий поддержки бизнеса, выявление тех возможностей, которые дает ИТ и которые сейчас не очевидны менеджменту компании. Качественная ИТ-стратегия должна включать и количественные оценки желаемого уровня развития ИТ-инфраструктуры предприятия. При наличии таких оценок существует возможность отслеживать продвижение к цели на основании объективных критериев. Количественные оценки должны охватывать как стратегический уровень планирования, так и давать возможность на основании выбранных единых критериев оценить деятельность ИТ на уровне отдельного проекта и отдельного периода учета. Бюджетные оценки, являющиеся частью ИТ-стратегии, должны включать не только оценку расходной части предполагаемых мероприятий, но ...
читать далее.