09.04.2010 Мнения, Мобильные и беспроводные решения, Сети и телекоммуникацииОператоры мобильной связи в России, создавая сети третьего поколения, вплотную подошли к решению принципиальной ситуации с моделью предоставления контента в своих сетях связи. Инвестиции в сети “мобильной беспроводки” значительны и давно заложены в утвержденных бизнес-планах, а сети третьего поколения в крупных российских городах активно строятся и запускаются в коммерческую эксплуатацию. Однако превращаться в интернет-провайдеров в чистом виде компаниям бы не хотелось. Опыт “Скай Линка” и особенно “Скартела” показывает, что при слепой гонке за индексом инноваций, оператор очень рискует превратиться просто в “трубу” для пропуска трафика. Как только у пользователей появляется скоростной канал для доступа в Сеть, в него начинают “заливать” пиринговые сети, VoIP-сервисы, огромные файлы видеофильмов в HD-качестве, сетевые игры и т. д. Фактически с построенной сети доступа “деньги начинают получать компании, которые ничего не инвестировали в создание подобной инфраструктуры” — так в свое время мне охарактеризовали это явление представители одного крупного оператора связи. Интересный факт — на рынке мобильной связи происходит модификация системы получения доходов. Выручка того же Google в несколько раз меньше, чем у крупного гиганта AT&T, но капитализация — гораздо больше. Почему такой парадокс возможен? Дело в том, что игроки рынка уверены: в будущем основную часть дохода будут получать ...
читать далее.