06.05.2010 Мнения, Идеи и практики автоматизации, Мобильные и беспроводные решения, Сервис, Сети и телекоммуникацииМодемы, нетбуки и недорогие мобильные телефоны — этого “железа” уже не хватает операторам “большой тройки” для того, чтобы качественно “закрывать” нишевые рынки. На очереди — брендированные смартфоны и... автомобильные навигаторы. Но если об “умных мобильных” по цене в 10 тыс. руб. с логотипом МТС или “МегаФон” можно говорить не ранее четвертого квартала 2010 г., то навигаторы GPS/ГЛОНАСС с лейблом оператора связи, а не китайского OEM-производителя, мы увидим уже в самом ближайшем будущем. Основная мотивация для операторов связи в данном случае — борьба за трафик передачи данных, который они будут получать от обслуживания навигационных приложений. Сейчас мало кого из водителей интересует навигация в крупных городах из серии “поверните направо” или “сделайте разворот” — для полноценной актуальности карты, инсталлированные в мобильном устройстве, надо регулярно обновлять по типовым “объездам”, загружать новые “точки интереса” и постоянно снабжать водителя информацией о дорожной ситуации. Правда, для этого водитель сам должен отправлять данные в тот же информационный центр “Яндекс.Пробок” о своем местоположении по каналу EDGE/HSPA и с помощью спутникового навигатора определять свое местоположение. Чем будут отличаться “операторские” навигаторы от тех, что присутствуют сейчас на рынке? Во-первых, это будут, в основном ...
читать далее.