12.05.2010 Мнения, Идеи и практики автоматизацииСоздание библиотеки передового опыта Information Technology Infrastructure Library (ITIL) в своё время стало событием для ИТ-отрасли. Основанная на знаниях тысяч руководителей информационных подразделений, ITIL позволила ознакомиться с передовым опытом, собранным по всему миру как в государственном, так и в частном секторах. В результате предприятия всех размеров получают выгоды за счет использования передового опыта в области ИТ. Библиотека ITIL, содержащая детальное описание ряда наиболее важных ИТ-процессов, соответствующие контрольные списки, задачи и процедуры, предназначалась для того, чтобы любая организация могла применять их для наиболее полного удовлетворения своих потребностей. Более того, предоставляя не только крупным компаниям, но и сегменту среднего и малого бизнеса (СМБ) возможность воспользоваться этим всеобъемлющим информационным ресурсом, ITIL способствует устранению различий между мелкими и большими фирмами, когда речь идет об ИТ. Но на пути к установлению равенства крупных и малых компаний возникло какое-то препятствие. Многие предприятия считают ITIL слишком объемной и сложной, в результате чего только корпорации могут выделять ресурсы, необходимые для изучения, освоения и реализации основ ITIL. Таким образом, хотя ITIL удалось стать стандартом де-факто лучшего опыта в ИТ-отрасли, возник совсем маленький, но очень важный вопрос: как СМБ реализовать основанные на ITIL инфраструктуры и управлять ими, не отнимая ради этого все время и ресурсы своих ...
читать далее.