09.04.2010 Мнения, Дата-центрыВ разговоре о средствах коммуникаций, объединяемых общим, весьма условным, термином Enterprise 2.0, не стоит забывать, что новое — это по крайней мере частично подзабытое старое. Форумы, управление новостными потоками, wiki, социальные сети как средство налаживания связей, блоги — обычно именно это называют Enteprise 2.0. Говоря об этих инструментах, мы имеем в виду прежде всего, что контент в них создается самими пользователями, в отличие от web 1.0, где содержание одни создают, а другие читают, и в рамках одного ресурса они местами не меняются. В web 2.0 контент создают сами пользователи: они его пишут и редактируют, они его комментируют, категоризируют и упорядочивают. Enterprise 2.0 — это те же средства, используемые для нужд бизнеса, внутри компаний и для взаимодействия компании с внешним миром. Но в корпоративной среде контент всегда создавался самими сотрудниками организации. Поэтому способы работы с информацией внутри компаний за последние годы изменились значительно меньше, чем на публичных интернет-ресурсах. Более того, понятие социальных сетей, которые кажутся некоторым авангардом web 2.0, много старше, чем Интернет и даже чем ПК. Оно фигурирует в учебниках психологии начала XX века. Просто применение ИТ-средств открывает здесь новые возможности, в том числе по зарабатыванию денег. В корпоративном взаимодействии тоже мало что меняется. То, что теперь причисляют к Enterprise 2.0, раньше называлось средствами групповой работы, groupware. Например, в Lotus ...
читать далее.