17.09.2010 Мнения, Идеи и практики автоматизации, ТорговляМихаил Заборов
О достоинствах и недостатках тиражируемых продуктов и заказных разработок говорилось уже не раз. Два крайних полюса здесь вполне очевидны: там, где приложение выполняет стандартные функции и удовлетворяет потребности массового пользователя, предпочтительны готовые продукты, если же оно решает уникальные задачи, то не обойтись без специальной разработки. Тем не менее и в таких массовых отраслях, как розничная торговля, заказные приложения нередко находят свое место. Об этом свидетельствует, в частности, опыт российской компании CUSTIS, где создана ИС, автоматизирующая, в частности, управление торговой сетью известного холдинга “Спортмастер”. Научный редактор PC Week/RE Сергей Свинарев беседует с руководителем направления “Торговые сети” компании CUSTIS Михаилом Заборовым. PC Week: Что заставляет заказчиков из такого массового сегмента, как розничная торговля, делать заказные разработки при том, что на рынке есть множество тиражируемых решений? Михаил Заборов: На первый взгляд может показаться, что все торговые предприятия решают одни и те же типовые задачи. Если говорить не об управлении предприятием, а об осуществлении чисто учетных функций, то во многом ситуация именно такова. Однако на самом деле торговля продовольственными товарами и торговля бытовой электроникой — это существенно различающиеся виды деятельности. И даже если две сети работают в одной нише, ведут они свой бизнес, как правило, по-разному. В одной из них, к примеру, за сбыт ...
читать далее.